Джаз-бэнд или джазовый ансамбль
Джаз – это особый музыкальный жанр, гармонично соединяющий европейскую мелодику и африканские ритмические формы, с присущими только ему чертами, такими как сложный синкопированный ритм, специфическая битовая пульсация (свинг) и импровизация. В начале XX в. во время расцвета «новоорлеанского» джаза, самобытная музыка становится известной и в России, где сразу находит своих поклонников.
Исполнители, увлеченные новым направлением, не имеющим ничего общего с академической музыкой, практически во всех крупных городах организовывали ансамбль - джаз-банду (от англ.
“jazz band”). Данные коллективы обычно состояли из двух, трех или четырех человек (дуэт, трио, квартет).
Были и солирующие артисты, но они к “jazz band” отношения не имели, ведь слово band с английского переводится, как «группа».
Сначала играли просто «для души», а затем стали и зарабатывать. Владельцы кинотеатров охотно приглашали для развлечения публики перед сеансами джазовые ансамбли (дуэты, трио и квартеты), которые играли знакомые веселые мелодии, а наиболее подвинутые и импровизировали.
В эпоху «Великого Немого» (немого кино) в синематографах попроще во время демонстрации фильма обычно играли пианисты (таперы). А солидные заведения старались пригласить джаз-банду, ведь умение музыкантов группы импровизировать и быстро откликаться на события, происходящие на экране, придавали фильму большую значимость и ярче выделяли черты персонажей.
Непростые времена настали для джазменов после Октябрьской революции.
В первые годы советской власти большевикам было не до «блюзов» и «свингов», тем более, что изначально вышеупомянутое направление считалось музыкой угнетенных темнокожих американцев. Но это продолжалось недолго, в конце 20-х годов американский джаз уже относили к буржуазной культуре, жестко критиковали и, в конце концов, запретили.
Наверное, многие помнят фильм «Мы из джаза», рассказывающий о подвижниках, играющих джаз в послереволюционные годы.
Так вот у главного героя был реальный прототип – Сергей Адамович Колбасьев. Джазмен, коллекционер грампластинок, он вел радиопередачи и читал лекции, посвященные джазу, пропагандируя его. В 1937 году Колбасьев был осужден, как фашистский агент, и вскоре погиб.
Несмотря на всевозможные препоны, чинимые советскими чиновниками «от культуры», в СССР в 20-е годы были организованы профессиональные коллективы Александра Цфасмана и Валентина Парнаха.
Чуть позже одесситы Леонид Утесов и Яков Скоморовский создали ансамбль «Теа-джаз», исполняющий музыку, имеющую мало общего с традиционной американской, и, тем не менее, считающуюся джазом.
Эпоха правления Сталина была наиболее трудной для джазменов, говорили так: «Сегодня он играет джаз, а завтра Родину продаст…». В стране шла борьба с космополитизмом, а данное музыкальное направление приравняли к идеологическому оружию. Чуть легче стало жить исполнителям джаза, когда наступила хрущевская «оттепель», и позже, в годы правления Брежнева. Появляются новые имена: Игорь Бриль, Борис Фрумкин, Леонид Чижик, чье выступление в США произвело настоящий фурор, и многие другие.
В настоящее время популярность живого джаза в России, и в частности в Санкт-Петербурге, очень велика. Настоящие ценители с удовольствием слушают его в записи, ходят на концерты джаз-бендов (теперь это название, а не «джаз-банда», считается литературным) и приглашают джазовые ансамбли для музыкального сопровождения мероприятий. В Москве, Санкт-Петербурге и других городах нашей страны джаз-бэнд можно услышать в разных местах: это могут быть существующие в музыкальные клубы, фестивали, городские меропрятия и праздники.
Рожденный в Америке и получивший там колоссальное развитие, джаз и в России стал неотъемлемой частью и нашей музыкальной культуры.
. . . . . . . . . . .Выгодно ли заказывать продукты на дом?
Приточно вытяжная вентиляция
Предназначение, разновидности и область использования производственных разделочных столов
Что называется таунхаусом, его преимущества и особенности по сравнению с коттеджем
Лечение наркомании
Монтаж кондиционеров
Быстрая еда с любимыми вкусами